Назад
Назад

Как ФСМС стимулирует повышение качества медпомощи, рассказал Айдын Ашуев

Глава Фонда в ходе выступления на брифинге в Службе центральных коммуникаций озвучил планы по совершенствованию работы системы ОСМС. Совместно с другими участниками системы – уполномоченным органом в лице Министерства здравоохранения, Агентством по стратегическому планированию и реформам, а также региональными управлениями здравоохранения и непосредственно медицинскими организациями – разрабатываются новые концептуальные подходы к решению проблем. 

Как отметил Айдын Ашуев, для обеспечения прозрачности процессов, Фондом разработана и пилотируется информационная система, в которой предусмотрено проведение деперсонализированного перекрестного и сквозного мониторинга.

«Это, во-первых, исключает коррупционные риски, а во-вторых – позволяет эксперту видеть в данной системе маршрут пациента на каждом этапе получения медпомощи, начиная с приема участкового врача, заканчивая лекарственным обеспечением и реабилитацией», – объяснил значимость разработанной информсистемы глава Фонда.

Кроме того, Айдын Аушев рассказал о намерении Фонда внедрить механизм индивидуальной верификации для подтверждения факта получения медицинской услуги. 

«В дальнейшем этот же механизм может использоваться и для оценки качества медицинской помощи. Таким образом, люди будет видеть, какие услуги они получили и в каком количестве, а Фонд будет учитывать это при оплате за оказанные медуслуги», – поделился планами спикер.

Также глава Фонда отметил вопросы работы Служб поддержки пациентов.

«При получении жалоб от граждан мы видим, что большинство из них можно решить на уровне Служб поддержки пациентов и внутреннего аудита в медорганизациях, при условии поставленной работы в данных подразделениях. Учитывая это, совместно с поставщиками прорабатываются системные подходы к работе служб внутреннего аудита и поддержки пациентов», – сказал он.

По мнению главы ФСМС, для решения общих проблем, которые напрямую влияют на доступность и качество медицинской помощи, необходимы системные подходы к повышению уровня менеджмента в медицинских организациях, привлечению местными исполнительными органами дополнительных средств на обновление материально-технической базы, медицинских кадров. 

«При этом для развития пациенториентированной системы здравоохранения Фондом в части финансирования медицинских услуг планируется внедрение механизмов, стимулирующих повышение качества, доступности, и поддержки долгосрочных инвестиций», – заключил он.  
16.09.2022
66% считают статью полезной Была ли эта статья для вас полезной ?
Читайте также
СКОЛЬКО ПОСТАВЩИКОВ БУДЕТ ОКАЗЫВАТЬ МЕДУСЛУГИ В 2025 ГОДУ
СКОЛЬКО ПОСТАВЩИКОВ БУДЕТ ОКАЗЫВАТЬ МЕДУСЛУГИ В 2025 ГОДУ
В Фонде социального медицинского страхования озвучили итоги закупа на текущий год. Пациенты смогут получать медпомощь в более чем 1900 клиниках, в том числе 1200 частных.
31.01.2025
НАЗНАЧЕН ДИРЕКТОР ФИЛИАЛА ФСМС ПО АКТЮБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
НАЗНАЧЕН ДИРЕКТОР ФИЛИАЛА ФСМС ПО АКТЮБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Им стал Нурбол Тымпиев, ранее занимавший должность руководителя управления здравоохранения региона.
28.01.2025
В ФОНДЕ ПОВТОРНО РАЗЪЯСНИЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТА ВАП
В ФОНДЕ ПОВТОРНО РАЗЪЯСНИЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТА ВАП
Выявленные ВАП нарушения на 34 млрд тенге являются процедурными и требуют детальной правовой оценки. Значительная часть выявленных нарушений связана с недостаточным уровнем цифровизации. В Фонде социального медицинского страхования повторно прокомментировали итоги госаудита после Правительственного часа.
27.01.2025
Смотреть все
Подать обращение Калькулятор ОСМС Поиск